Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:





ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ - И. РАСКОЛ В ЕГИПЕТСКОЙ ЦЕРКВИ

ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ - И. РАСКОЛ В ЕГИПЕТСКОЙ ЦЕРКВИ
ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ - И. РАСКОЛ В ЕГИПЕТСКОЙ ЦЕРКВИ К статье ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ Христианство в Египте формировалось в условиях давления со стороны сохранявшейся древней языческой культуры, гонений со стороны Рима и возникновения целого ряда новых соперничавших друг с другом религиозных и философских направлений, которые, по убеждению христиан, представляли собой ереси. Одно из них, гностицизм, возникло одновременно с христианством. Гностики пользовались христианскими священными рукописями и создавали собственные работы духовного содержания, многие из которых были обнаружены впоследствии на территории Египта. На протяжении 3-4 вв. популярностью в Египте пользовалось манихейство, дуалистическое философское направление, утверждавшее деление мира на добро и зло. Несколько манихейских рукописей сохранились в Египте. Все эти работы были написаны на коптском языке, в котором использовался греческий алфавит с добавлением ряда букв, заимствованных из египетского демотического письма. Вместе с ним вышли из употребления три древнеегипетских шрифта: иероглифический, на котором с незапамятных времен оставляли надписи на храмах и памятниках, иератический, на котором в греко-римский период создавалась религиозная литература, и демотический, используемый в делопроизводстве и нерелигиозной литературе. Эти шрифты были преданы забвению, из которого в 19 в. их извлек знаменитый французский египтолог Шампольон. Использование коптского языка знаменательно также с точки зрения возникновения местного религиозного направления в египетской христианской церкви. Это был язык монахов, многочисленность и религиозное рвение которых превращало их в серьезную силу в ходе теологических диспутов, которые будоражили церковь в четвертом и пятом столетиях. Правда, самые известные из них - александрийский епископ Анастасий (328-373), противник арианской ереси, и епископ Кирилл (412-444), способствовавший падению несторианства, - писали свои труды на греческом языке. Дух упорства и твердой веры в свои убеждения, характерный для египетских христиан, проявился и в 451, когда преемник Кирилла Диоскур выступил на Халкидонском соборе в поддержку монофизитского учения. На соборе монофизитство было объявлено ересью, а коптский митрополит был низложен. Египетская церковь отказалась подчиниться решению собора, решив пойти на раскол. Византийский период в истории Египта. Хотя пятый век не богат письменными свидетельствами, тем не менее до нас дошли работы одного из основателей коптского монашества Шенуте, в которых говорится, что языческая религия все еще пользовалась популярностью среди многих землевладельцев и высоких должностных лиц. Более многочисленные документы шестого столетия свидетельствуют о том, что окончательная победа христианства отнюдь не искоренила многовекового насилия и войн. Еще одна тенденция, прослеживаемая в византийский период, - увеличение числа крупных земельных поместий, находившихся во владении влиятельных семейств, которые обратили себе на пользу бегство крестьян с земли и, приняв на себя выплату их налогов, присвоили их земельные участки.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009