Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:





АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ ПАЛЕОЛИТА - Б. РЕЛИГИЯ

АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ ПАЛЕОЛИТА - Б. РЕЛИГИЯ
АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ ПАЛЕОЛИТА - Б. РЕЛИГИЯ К статье АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ ПАЛЕОЛИТА Пещерное искусство свидетельствует в первую очередь и главным образом об эстетическом чувстве и острой наблюдательности его создателей. Но оно же позволяет проникнуть и в иные сферы мышления охотников эпохи плейстоцена. Изображение танцующих фигур в масках в виде звериных голов наводит на мысль, что создание рисованных и скульптурных воплощений диких животных было для древнего охотника одним из многих применявшихся им способов отождествить себя с потенциальной жертвой. Главенствующее положение, которое фигура в маске занимает в гравированной композиции из пещеры "Три брата" (Арьеж, Франция), позволяет предположить, что выдающиеся люди могли выступать в роли шаманов или колдунов, соединяющих соплеменников с миром духов. Более того, ритуалы, связанные с погребением умерших, стремление облачить их в самые нарядные одежды отражают представление о существовании некоего потустороннего мира и одновременно свидетельствуют, что человек той эпохи смог обеспечить себе относительно благополучное существование в условиях, которые мы воспринимаем сегодня как крайне суровые.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009