Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:





БРАМС

БРАМС
Брамс Брамс (Иоган) - один из наиболее крупных современных немецкихкомпозиторов, род. 7 мая 1833 года в Гамбурге. Сын бедных родителей (егоотец занимал место контрабасиста в городском театре), он не имелвозможности получить блестящего музыкального образования, и изучал игруна фортепиано и теорию композиции у Эд. Маркзена, в Альтоне. Дальнейшемуусовершенствованию обязан самому себе. В 1847 году Б. впервые выступилпублично, как пианист. Позднее, в 1853 г., он познакомился с Роб.Шуманом, к высокому дарованию которого питал особенное благоговение,Шуман отнесся к таланту Б. с большим вниманием, о чем и высказалсявесьма лестно в критической статье, в специальном музыкальном органе:"Neue Zeitschrift fur Musik". Первое произведение Б. - фортепианныепьесы и песни, изданы в Лейпциге, в 1854 г. Постоянно переменяя своеместопребывание в Германии и Швейцарии, Б. написал целый рядпроизведений в области фортепианной и камерной музыки. С 1862 г. онпоселился в Вене, где был капельмейстером в "Singakademie", а с 1872 -74 дирижировал известными концертами общества "Musikfreunde". Позднее,большую часть своей деятельности Б посвятил композиции. Им написаноболее 80-ти произведений, как то: одноголосные и многоголосные песни,серенада для оркестра, вариации на Гайдновскую тему, для оркестра, двасекстета для струнных инструментов, два фортепианных концерта, несколькосонат для одного фортепиано, для фортепиано со скрипкой, с виолончелью,фортепианные трио, квартеты и квинтеты, вариации и разные пьесы дляфортепиано, кантата "Rinaldo" для соло тенора, мужского хора и оркестра,рапсодия (на отрывок из Гётевского "Harzreise im Winter") длясоло-альта, мужского хора и оркестра, "Немецкий реквием" для соло, хораи оркестра, "Triumphlied" (по поводу Франко-Прусской войны), для хора иоркестра; "Schicksalslied", для хора и оркестра; скрипичный концерта,две увертюры: трагическая и академическая. Но особенную славу доставилиБ. его симфонии. Уже в ранних своих произведениях Б. выказалсамобытность и самостоятельность. Благодаря упорному труду, Б. выработалсебе стиль. О его произведениях, по общему их впечатлению, нельзясказать, чтобы Б. находился под влиянием кого либо из предшествовавшихему композиторов. Но при этом надо заметить, что стремясь ксамостоятельности и оригинальности, Б. нередко впадает в деланность исухость. Самым выдающимся произведением, в котором творческая сила Б.сказалась особенно ярко, оригинально, является его "Немецкий реквием".Среди массы публики имя Б. весьма популярно, но ошибутся те, которыеподумают, что эта популярность есть следствие его собственных сочинений.Б. переложил венгерские мелодии на скрипку и фортепиано, и эти мелодии,под названием "венгерских танцев", вошли в репертуар целого ряда самыхвыдающихся скрипачей виртуозов, и послужили, главным образом, кпопуляризации в массе имени Б.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009