МЕНЮ :
|
|
Дополнительное меню:
|
|
|
РАВВИН
РАВВИН Раввин
Раввин (от раб - "учитель") - духовный представитель еврейскойобщины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника,блюстителя и толкователя религиозного закона, а прежде присоединявший кним и функции судейские. Право на занятие должности P., по еврейскомузакону, имеет всякий, отличающийся основательным богословским знанием иблагочестием,. Во время существования первого храма рядом сосвященниками ааронидами, в руках которых сосредоточивался храмовойкульт, религиозными наставниками являются пророки, которые по большейчасти были миряне. После вавилонского плена, реставрации храма и реформЕздры и Неемии светский элемент еще более усиливается в делерелигиозного наставничества, в лице "книжников" (соферим) и "мужейВеликого Собора". Впоследствии роль наставников и толкователей законапереходит к фарисеям, вступающим в открытую борьбу с саддукеями, которыебыли преимущественно священниками. С разрушением второго храма Р.становятся единственными религиозными руководителями народа. В числе Р.талмудического периода и последующих веков встречаются люди извсевозможных общественных сфер и самых разнообразных профессий. Однако,еще в талмудический период установлена была известная форма посвященияна раввинство - так называемая семиха, т. е. ординация посредствомрукоположения. Этот обряд, упраздненный в начале IV в., вновь был введенк XIV в., при чем претендовавшему на звание Р. выдавалась venia docendi(гаттарат-гораа), с правом на титул морену (т. е. учитель наш).Должность Р. считалась почетной; первоначально занимавший ее не получалникакого вознаграждения. Начиная с XIII в. общины мало помалу сталиназначать приглашаемым ими Р. известное вознаграждение. Р. был первымлицом в общине и являлся представителем ее перед властью. В Испании иГермании правительство назначало иногда верховных Р. или "великихмагистров над всеми Р." (Magisler Judaeorum, Hochmeister). Особенновлиятельно положение Р. ("доктор жидовские") было в Польше. где импредоставлены были королями весьма широкие судебные полномочия и гдеорганизованы были периодические съезды раввинов, для решения сложныхпроцессов и разъяснения спорных пунктов талмудического права. Во второйполовине XVI в. эти съезды обратились в правильные синоды. В новейшеевремя характер и организация раввината подверглись весьма значительнымизменениям. Деятельность раввинов везде ограничена областью религии ишколы. Кроме богословских знаний, приобретаемых в специальныхучреждениях, он должен обладать общим образованием. Раввинат вездеподчинен правительственному надзору и урегулирован особеннымиузаконениями. Во Франции и Бельгии существует консисториальнаяорганизация. В Англии Р. подчинены лондонскому верховному Р.(Chief-Rabbi). В некоторых германских государствах (Вюртемберг, Баден,Мекзенбург-Шверин) делами раввината ведают "церковные советы"(Kirchenrath, Oberrath). В России закон 3 мая 1855 г. требовал дляопределения в Р. окончания курса в раввинских училищах или в общихвысших и средних учебных заведениях; в случае недостатка такихкандидатов, разрешалось приглашение ученых евреев из-за границы;последнее правило теперь отменено. Хотя раввинские училища давнозакрыты, тем не менее и в настоящее время от Р. требуетсяобразовательный ценз среднего учебного заведения (ст. 1083 уст. иностр.испов. по прод. 1890 г.). Лица, удовлетворяющие требуемому закономобразовательному цензу и выбираемый на должность официальных или"казенных" Р., не всегда обладают специальной подготовкой, нужной дляисполнения богословских обязанностей; поэтому во многих общинах рядом сказенными существуют еще духовные раввины. Р. выбираются на три года иутверждаются губернским начальством. На них, кроме исполнения треб иобрядов, лежит еще обязанность ведения метрических книг.
|
|
|