Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:





АНТИХРИСТ

АНТИХРИСТ
Антихрист Антихрист - Представление об антихристе возникло еще в первые временахристианства, как понятие о посланном дьяволом лице, которое должнопоявиться незадолго до второго пришествия Христа на землю исосредоточить все зло, существующее на земле для борьбы противХристианской церкви. В конце концов этот посланник сатаны будет побежденвновь явившимся на землю Христом. Представление об А. возникло не наеврейской, а на христианской почве, но прообразы его были и вветхозаветной церкви, напр. в лице нечестивого Антиоха Эпифана, царячетвертой сирийско-македонской династии, стремившегося склонить Иудеев кязычеству и водворить "мерзость запустения" (Дан. IX, 27; XI, 31; ср.Матф. XXIV, 15). Предсказание о нем усматривается в пророчестве о Гоге иМагоге(Иезек., ХХХVIII, 2; XXXIX, 1; ср. "Откровение Иоанна" XX, 8). Поучению апостола Павла это будет человек греха, но будет выдавать себя заХриста, за самого Бога (2-е к Фесс. II, 3 и след.). Вследствие кровавыхпреследований христиан в Риме в царствование Нерона, христиане привыклисмотреть на Римскую империю, в которой еще евреи видели четвертоевсемирное царство, о котором говорил Даниил, как на сосредоточие всехвраждебных Христу сил, а в Нероне видели олицетворение А. Сохранившеесядо V века сказание повествует, что Нерон не умер и снова придет боротьсяпротив царства Мессии. Начиная с ХIII века в партиях и сектах, отложившихся от папы, принятобыло усматривать А. в лице папы и римской иерархии. Это замечается ужево время Гогенштауфенов, Людовика Баварского, Оккэма, Виклефа, чешскогореформатора Янова и других. Воззрение на папу как на А. символическиперешло и в учение лютеран. В греко-восточной церкви с XV века считалиА. сарацино-турецкое господство Мохаммеда, и в 1213 г. даже папуИнокентия III. Пришествие А. ожидалось в 1000 г., при начале Крестовыхпоходов, при появлении чумы или черной смерти, голода и других бедствийв XIV веке. А. видели затем в Наполеоне I в 1805 г. и в 1848 и 49 г. егоусматривали в личностях тогдашних революционных деятелей. Наконецзвериное число 666 приурочивалось и к Наполеону III. Еще Роджер Бэкон(умерший в 1294 г.), недавно Бенгель и Генстенберг, нашедшие число 1836,стирались подобно современным ирвингианцам, вычислить на основанииАпокалипсиса точное время пришествия А. У евреев позднейших времен такжевстречается представление об А., обозначаемом под именем Армиллия (т. е.губителя народов), как о чудовищном гиганте, рыжем, плешивом, 12 фут.росту и 12 же фут. толщины.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009