Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:





ЛЕКОНТ

ЛЕКОНТ
Леконт Леконт де Лиль (Charles - Marie - Rene Leconte de Lisle) ? выдающийсяфранц. поэт, член франц. акд., основатель "парнасской" школы (1818?94).Детство Л. провел на о-ве Бурбоне, где отец его был военным врачом, а вмолодости много путешествовал по Индии и Востоку, что наполнило еговоображение блестящими красками тропического Юга. Первое егостихотворение: "La Venus de Milo" произвело сенсацию и сделалосьисходным пунктом парнасского движения. В 1848 г. он приветствовал отменурабства в колониях, хотя это разорило его семью, владевшую плантациямина о-ве Бурбоне. Рассорившись из-за этого с семьей, Л. лишился всякойденежной помощи от родных и долго бедствовал. Позже его материальноеположение улучшилось, особенно благодаря месту библиотекаря сената. В1852 г. появились его "Poemes antiques", восторженно встреченные В.Гюго, в 1854 г. ? "Poemes et poesies", в 1859 г. ? "Le Chemin de laCroix", в 1862 г. ? "Poemes Barbares". В своих переводах греческихклассиков (Феокрита, Гомера, Эсхила, Софокла, Еврипида и др.), Л.сохранял архаичность текста, чтобы точнее передать колорит подлинника.Критика очень нападала на буквальную передачу греческих имен ? Ахиллеус,Клитаймнестра и т.д., и недостаточно оценила, вследствие этого,оригинальность и силу самих переводов. Трилогию Эсхила "Орестию" Л.переделал, под заглавием "Les Erinnyes" (1872). Творчество Л. вышло изреакции против романтизма. Все то, что романтизм внес разнузданного ибеспочвенного в поэзию, парнасцы, и во главе их Л., старались вытеснитьвозвращением к классическим идеалам. Ярче чем кто-либо, Л. воплотил этостремление в "Poemes Classiques", где он воспевает богов и героев в ихнеприступной, возвышающейся над земными страстями красоте. Другая черта,характеризующая Творчество Л. ? это его "невозмутимость"(impassibilite), составляющая резкий контраст с лиризмом романтиков.Романтизм выдвинул на первый план в поэзии отражение личной жизни,индивидуальных отношений; Л. понимал поэзию как искусство отвлекаться отсебя и предаваться культу чистой красоты. Ни одно личное чувство, ниодно индивидуальное настроение не нарушает строгого тона его поэм икоротких стихотворений, где героем является все человечество, с егоидеалами и верованиями. Л. сходится с Ренаном в мнении о том, что каждаянация, каждая форма интеллектуальной, религиозной и нравственной жизнинародов оставляет при своем исчезновении краткую формулу, "сокращенныйтип", который навсегда делается представителем миллионов людей, давносошедших со сцены. "Poemes Barbares" являются попыткой поэта воссоздатьв искусстве эти кристаллизовавшиеся типы человечества. "Qain" , "Vignede Naboth", "Neferou Ra" и другие поэмы посвящены отдельным фазисамчеловеческого существования и воспроизводят внутреннюю красоту каждогоиз типов человечества. Это тоже своего рода "Legende des Siecles", вкоторой романтический произвол Гюго заменен глубокой эрудицией, невполне свободной от педантизма. В объективном творчестве Л. естьнесомненно большая красота, близкая, по духу, к греческой скульптуре, ?но есть в нем и неподвижность, вызвавшая в последнее время возврат кромантизму, хотя и непохожему на романтизм предшественников Л.Творчество последнего представляет, таким образом, звено между старымромантизмом, чуждым философии, и новым, вышедшим из научных ифилософских идей. Из непосредственных последователей Л. самыйзамечательный ? Гередиа. См. Paul Bourget, "Essais de psychologiecontemporaine"; Jules Lemaitre, "Les Contemporains"; Ferd. Brunetiere,"L'evolution de la poesie lyrique au XIX s.". З. Венгерова Лексикология ? учение или наука о составе языка в томвиде, в каком он дан употреблением . Ср. Энциклопедия филологии.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009