Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС

ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС
"ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" (General Motors), автомобильная компания США. Основана в 1916. Контролирует ок. 50% производства автомобилей в США и ок. 20% в других странах, крупный поставщик военного оборудования. Объем продаж 121,1 млрд. дол. (первая в мире среди промышленных компаний), чистая прибыль 4,9 млрд. дол., выпуск автомашин в США 5,1 млн. штук, число занятых 766 тыс. человек (кон. 1980-х гг.). * * * "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" (General Motors Corporation), крупнейшая в мире американская автомобильная компания. Выпускает легковые автомобили марок "Бьюик", "Шевроле", "Кадиллак", "Воксхолл", "Понтиак" и др., грузовики, различные комплектующие, а также играет значительную роль в выпуске авиакосмической продукции, производит энергетическое оборудование, строительную и железнодорожную технику, бытовые приборы. Имеет страховые и финансовые отделения. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган). Основана в 1908 предпринимателем У. Дюрантом, которому удалось приобрести права на многообещающий "Бьюик", в 1909 он присоединил "Кадиллак" и "Олдсмобил", а также начал выпуск грузовиков. Дюрант, стремясь как можно скорее запустить в производство наибольшее число марок, нажил огромные долги. Предоставление займа для сохранения компании "на плаву" банковские круги напрямую связали с отстранением Дюранта. Но упорный бизнесмен не сдавался. Удачно организовав компанию "Шевроле", он снова начал управлять фирмой и в 1918 присоединил к ней "Шевроле". "Дженерал Моторс" преобразуется в корпорацию. Несмотря на то, что марки автомобилей "Дженерал Моторс" пользовались у покупателей успехом, финансовые дела опять пришли в упадок. В 1920 Дюрант вынужден был навсегда оставить свое детище, корпорацию возглавил Альфред Слоун (Sloan; президент в 1923-37, председатель совета директоров в 1937-56). Контрольный пакет акций корпорации отошел к семье Дюпон. Слоун преобразовал "Дженерал Моторс" из хаотичного скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм, сохранив, вместе с тем, некоторую автономию. Убыток от выпуска новых марок стал перекрываться прибылью от других отделений. Созданная модель большой корпорации стала образцом для других предприятий США. Приведя в порядок финансовые дела, Слоун продолжил покупку компаний. Он приобрел "Воксхолл" (Vauxhall; Британия) в 1925, "Адам Опель" (Германия) в 1929, "Холден" (Holden; Австралия) в 1931. Отделение грузовиков было организовано в 1925 на базе компании Yellow Truck & Coach Manufacturing (ныне это GM Truck & Coach Division). К концу 1920-х годов "Дженерал Моторс", предлагая потребителям разнообразные марки на всевозможный вкус, одержала верх над компанией Генри Форда. В послевоенный период корпорация приобрела контроль над японскими компаниями "Eсудзу", "Сузуки" и южнокорейской "Aэу". Новые марки автомобилей разрабатываются в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений дорабатывают проекты. Все модели корпорации отличает общий стиль. В Америке "Дженерал Моторс" традиционно отдает предпочтение большим машинам, так что проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно "Дженерал Моторс" в 1949 внедрила первый по-настоящему жесткий верх кузова автомобиля. Отделениям корпорации принадлежит ряд интересных нововведений: "Шевроле-корветт" с первым пластмассовым несущим кузовом (1953), "Шевроле-корвейр" с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный "Олдсмобил-торнадо" (1966). Тем не менее, из-за конкуренции с японскими автомобилями корпорация в 1970–80-е гг. испытала ряд серьезных трудностей. В 1984 "Дженерал Моторс" организовала новое автомобильное отделение, "Сатурн" (Saturn), использующее высокоавтоматизированные заводы для производства компактных автомобилей. Усилия по модернизации оказались только частично успешными, и в начале 1990-х годов компания была вынуждена закрыть существенное число заводов в США и сократить десятки тысяч рабочих и служащих после нескольких лет беспрецедентно тяжелых потерь. К 1997 положение удалось несколько выправить. Отделения и дочерние фирмы компании расположены в Канаде, Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Мексике, Перу, Уругвае, Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Дании, Испании, Италии, Норвегии, Португалии, Франции, Германии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009