Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


ГАБЕН Жан (1904-76)

ГАБЕН Жан (1904-76)
ГАБЕН (Gabin) Жан (1904-76), французский киноактер. В кино с 1930. Принес на экран дух демократизма, слитый с волевым, действенным началом и уважением к человеческой личности. Снялся в фильмах: "Великая иллюзия", "Набережная туманов", "У стен Малапаги", "Сильные мира сего", "Гром небесный", "Двое в городе", "Кот" и др. * * * ГАБЕН (Gabin) Жан (наст. имя Жан-Алексис Монкорже, Moncorge) (17 мая 1904, Мериель, департамент Валь д' Уаз — 15 ноября 1976, Нейи), французский актер театра и кино. Свой путь в искусстве начал как парижский шансонье и опереточный комик. В кино дебютировал в фильме "Каждому может повезти" (1930). Однако лишь во второй половине 1930-х годов, снимаясь в картинах "поэтического реализма", Габен создал те классические образы, которые навечно обеспечили ему место в истории кино ("Пепе ле Моко" Ж. Дювивье, 1936; "Великая иллюзия" Ж. Ренуара, 1937; "Набережная туманов", 1938 и "День начинается", 1939, М. Карне). В сущности, он играл в них один и тот же образ — человека из народа, сильного, цельного, молчаливого, в силу своего благородства и верности идеалам оказавшегося не в ладу с обществом. К началу войны Габен стал ведущим романтическим актером французского кино, поднимавшим обычную мелодраму почти до трагического уровня. Его герои несли в себе дух времени — тревогу и страх перед приближавшейся катастрофой, царившие во Франции в предвоенные годы. В 1942-44 снимался в Голливуде ("Лунный прилив", "Самозванец"). В послевоенной Франции актеру нужно было искать нового героя. В 1949 он появился еще в привычном образе в фильме Р. Клемана "У стен Малапаги". Но в 1953 он блестяще сыграл отошедшего от дел пройдоху-гангстера в фильме Ж. Беккера "Не тронь добычу", за что был удостоен премии Венецианского кинофестиваля (1954) за лучшую мужскую роль, а затем появился в новом образе: многоопытного, уверенного в себе мужчины, который сам вершит свою судьбу и неподвластен женским чарам ("Сильные мира сего", 1955; "В случае несчастья", 1958; "Потерянные собаки без ошейников", 1955 и др.). У новых персонажей была и новая система ценностей: на смену идеализму и безрассудной храбрости пришли рассудочность и прагматизм. В эти же годы им был сыгран и ряд комедийных ролей ("Архимед-бродяга", 1959; "Старая гвардия", 1959; "Президент", 1961 и др.). В последнее десятилетие своей жизни Габен через мудрость и человечность своих героев не раз доказывал, что добродетель и борьба за справедливость всегда вознаграждаются ("Героин", 1970; "Двое в городе", 1973; "Святой год", 1976). Пробыв на экране почти полвека и снявшись более чем в 80 фильмах, Габен остался в истории кино примером редкого сочетания подлинного искусства и коммерческого успеха. Е. Н. Карцева.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009