Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


ГИБСОН Мел (р. 1956)

ГИБСОН Мел (р. 1956)
ГИБСОН (Gibson) Мел (р. 1956), американский и австралийский киноактер. Шестой ребёнок из одиннадцати детей. Семеро детей (март 2002) - Ханна, близницы Эдвард и Кристиан, Уильям, Луис, Мило, Томми. Живет в Австралии. Приобрел популярность, сыграв в серии фильмов "Безумный Макс" Дж. Миллера (1979-85). Снимался в фильмах действия "Смертельное оружие", "Оранжевый рассвет" и др. В 1996 получил премию "Оскар" как режиссер исторического боевика "Отважное сердце". * * * ГИБСОН (Gibson) Мел (р. 3 января 1956), американский киноактер, режиссер, продюсер. С 12 лет жил в Австралии, учился в Национальном институте драматического искусства в Сиднее, играл в театре (в том числе в шекспировском репертуаре и в пьесах "театра абсурда"), снимался в телефильмах. Его запомнили как "безумного Макса" в трех сериях одноименного фантастического боевика Джорджа Миллера, поставленных в 1979—85. Параллельно сыграл более драматические роли в двух лентах П. Уира — "Галлиполи" (1981) и "Год опасной жизни" (1983). Стремился к созданию сильных характеров, психологически неоднозначных персонажей и в первых американских картинах, снятых в 1984 — "Река", "Баунти" / "Мятежный корабль", "Миссис Соффел". Но прославился в качестве крутого полицейского Мартина Риггса в четырех сериях "Смертельного оружия" (1987-98) Ричарда Доннера. Работы Гибсона в фильмах "Текила Санрайз" (1988), "Птичка на проводах" (1989) и "Эр-Америка" (1990) лишь добавляют штрихи к полюбившемуся зрителям образу "одинокого волка", борющегося с непредсказуемой фортуной и непредвиденными обстоятельствами авантюрной жизни. К тому же романтический "модус вивенди" непримиримого борца за справедливость счастливо сочетается с внешне привлекательным обликом актера. Однако Гибсону тесно в амплуа благородного героя — тот же Мартин Риггс из "Смертельного оружия", начиная со второй серии, представлен с немалой долей иронии. Роль в комическом вестерне "Мэверик" (1994) Доннера опять свидетельствует о стремлении Гибсона внести разнообразие в воплощаемые на экране характеры. И фантастическая мелодрама "Вечно молодой" (1992), и психологическая драма "Человек без лица" (1993), поставленная самим Гибсоном (он же в главной роли), раскрывают актера с иной стороны: его герои душевные, деликатные люди, сострадающие другим и нуждающиеся в ответном сочувствии. Переломным моментом в очень успешной кинобиографии одного из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда следует считать приглашение на роль Гамлета в постановке Франко Дзеффирелли ("Гамлет", 1990). Классический образ никак не ассоциировался у миллионов зрителей с привычным имиджем Гибсона. Независимо от достоинств или недостатков этой экранизации знаменитая роль позволила актеру наконец-то максимально, с полной самоотдачей реализовать себя. То, что это не было случайным, в немалой степени подтверждает неожиданно мощная (особенно в батальных сценах) трехчасовая историческая эпопея "Храброе сердце" (1995, пять премий "Оскар", в том числе за фильм и режиссуру), в которой Гибсон как режиссер и актер обратился к судьбе жившего в 15 веке народного героя Шотландии. В 1997 вновь выступил в слаженной команде режиссера Доннера, работая с ним на политическом триллере "Теория заговора". Также является продюсером, владельцем фирмы "Айкон" (фильмы "Бессмертная возлюбленная", "Анна Каренина"). С. Кудрявцев.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009