Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 1944)

СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 1944)
СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 1944), российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств России (1976). Поставил фильмы: "Сто дней после детства" (1975), "Спасатель" (1980), "Наследница по прямой" (1982), "Избранные" (1983, совместно с Колумбией), "Чужая Белая и Рябой" (1987), "Асса" (1988), "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (1990), "Нежный возраст" (2000; "Кинотавр"-2001, главный приз "Золотая роза") и др. Государственная премия СССР (1977). * * * СОЛОВЬЁВ Сергей Александрович (р. 25 августа 1944, Кемь, Карелия), российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). В школьные годы был актером ленинградского Большого Драматического театра, в 1960-62 работал на Ленинградском телевидении. В 1969 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М. И. Ромма и А. Б. Столпера). По его студенческому сценарию снят известный документальный фильм "Взгляните на лицо" (1965). С 1969 Соловьев работает на киностудии "Мосфильм", где дебютировал двумя новеллами по рассказам А. П. Чехова "От нечего делать" и "Предложение" (1969, киноальманах "Семейное счастье"). Здесь и в последующих экранизациях — "Егор Булычов и другие" (1971, по пьесе М. Горького) и телефильме "Станционный смотритель" (1972, по повести А. С. Пушкина, приз итальянского радио и телевидения на Венецианском кинофестивале, 1974) — Соловьев заявил о себе как о тонком стилисте и оригинальном интерпретаторе классики. Фильм "Сто дней после детства" (1975, Государственная премия СССР, 1977, премия Ленинского комсомола, 1976, приз "Серебряный медведь" на кинофестивале в Западном Берлине, 1975) открыл юношескую кинотрилогию Соловьева. Режиссер в своем фильме, построенном на литературных и живописных реминисценциях, попытался высказаться об отрочестве как о поре "воспитания чувств". Здесь, как и в продолживших трилогию "Спасателе" (1980, диплом кинофестиваля в Венеции, 1980) и "Наследнице по прямой" (1982, золотая медаль кинофестиваля детских фильмов в Салерно, Италия, 1983) точкой нравственного отсчета стала русская литературная классика. Изобразительный ряд, в свою очередь, был сориентирован на классическую живопись. В тех же нравственных и эстетических координатах находились и совместные постановки, осуществленные Соловьевым: "Мелодии белой ночи" (1976, СССР-Япония) и "Избранные" (1982, СССР-Колумбия). Картина "Чужая Белая и Рябой" (1986) стала в творчестве режиссера поворотной, фильм этот более принадлежал к направлению, в обиходе называвшемуся "чернухой". "Асса" (1988) ознаменовалась сменой культурного андеграунда. Картина положила начало новой, "постсоветской" трилогии режиссера, в которую вошли также "Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви" (1990) и "Дом под звездным небом" (1991). Эти эклектичные, нравственно и эстетически провокационные ленты, построенные по законам хэппенинга, с излишней, может быть, поспешностью причисляют к постмодернистскому течению. А новая экранизация Соловьева "Три сестры" (1993) по пьесе А. П. Чехова так же разнится от первых экранизаций режиссера, как юношеская его трилогия от "постсоветской". В 1993 Соловьев начал активно работать в театре, поставив чеховские пьесы "Чайку" в Театре содружества актеров Таганки и "Дядю Ваню" в Малом театре. С 1985 Соловьев ведет во ВГИКе актерско-режиссерскую мастерскую. В. Э. Горелова.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009