Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


РОДЖЕРС Джинджер (1911-95)

РОДЖЕРС Джинджер (1911-95)
РОДЖЕРС (Rogers) Джинджер (наст. имя и фам. Вирджиния Кэтрин Мак-Мэт, McMath) (16 июля 1911, по другим данным 1908, Индепенденс, штат Миссури — 25 апреля 1995, ранчо "Мираж", Калифорния), американская актриса. Уже в возрасте пяти лет снялась в нескольких рекламных кинороликах, а в 1926, когда ей было четырнадцать лет, дебютировала как профессиональная танцовщица в водевиле. Выиграв техасский конкурс чарльстона, стала регулярно выступать с сольными танцевальными номерами в Чикаго и Нью-Йорке, иногда снималась в короткометражных музыкальных фильмах. В 1931 уехала в Голливуд, где снялась в классических мюзиклах "42-я улица" и "Золотоискательницы 1933-го года" (оба 1933). В том же году впервые появилась на экране в паре с великолепным танцовщиком Ф. Астером в фильме "Улетая в Рио", после чего они снялись вместе во многих мюзиклах: "Веселый развод" (1934), "Роберта" и "Цилиндр" (оба 1935), "Время свинга" (1936), "Давайте потанцуем" (1937) и др. Астер и Роджерс стали одной из самых популярных экранных пар Америки, однако если для педантичного профессионала Астера длительные и тяжелые репетиции каждого номера были нормой, то Роджерс они утомляли. Кроме того, Роджерс стремилась к более разнообразным ролям, снимаясь в те же годы в немузыкальных фильмах "Любовь в Манхэттене" (1934), "Полуночная звезда" (1935) и "Дверь на сцену" (1937) — ленте, особенно ярко показавшей ее драматическое и комедийное дарование. По взаимной договоренности партнерство Астера и Роджерс было расторгнуто в 1939, после чего она сыграла ряд своих лучших ролей в комедиях "Холостая мать" (1939) и "Том, Дик и Гарри" (1941), в романтической драме "Китти Фойл" (1940), которая принесла ей ее единственный "Оскар". Во второй половине 1940-х гг. ее фильмы были менее удачными, но она все-таки сохраняла популярность и в 1949 в последний раз снялась вместе с Астером в их десятой музыкальной комедии — "Баркли с Бродвея". В своем последнем фильме — биографической ленте "Харлоу" (1965) — она сыграла мать голливудской звезды 1930-х годов Джин Харлоу , управлявшую ее карьерой; в этом заключалась доля иронии, поскольку мать самой Роджерс почти до самой своей смерти в 1977 контролировала каждый шаг дочери. Роджерс продолжала сниматься на ТВ и играть на сцене до глубокой старости, добившись последних триумфов на Бродвее и в Лондоне в музыкальных спектаклях "Хэлло, Долли!" (1965) и "Мэйм" (1969). В 1992 она получила премию Центра Кеннеди за вклад в искусство.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009