Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


АСАНОВА Динара Кулдашевна (1942-85)

АСАНОВА Динара Кулдашевна (1942-85)
АСАНОВА Динара Кулдашевна (1942-85), российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств России (1980). Деликатность манеры фильмов "Не болит голова у дятла" (1975), "Ключ без права передачи" (1977) сменяется резким, нервным стилем в фильме "Беда" (1978), "Никудышняя" (1980, телефильм), "Пацаны" (1983), "Милый, дорогой, любимый, единственный" (1984). Государственная премия СССР (1985, посмертно). * * * АСАНОВА Динара Кулдашевна (24 октября 1942, Фрунзе — 4 апреля 1985, Мурманск), российский режиссер. Заслуженный деятель искусств России (1980). Лауреат премии Ленинского комсомола (1977). По окончании школы работала на киностудии "Киргизфильм". В 1970 окончила ВГИК (мастерская М. И. Ромма и А. Б. Столпера). Дипломная работа — "Рудольфио" (1970, по рассказу В. Г. Распутина), сразу же определившая круг пристрастий Асановой как режиссера. Благодаря своим фильмам "Не болит голова у дятла" (1975), "Ключ без права передачи" (1977, специальная премия на Международном кинофестивале детских фильмов в Москве), "Никудышная" (1980, телефильм), "Пацаны" (1983, Государственная премия, 1985, посмертно) причислялась к певцам детской и подростковой темы, умеющим в импровизационной и раскованной манере работать с юными исполнителями и добиваться естественности и правдивости их реакций в историях раннего, подчас драматического взросления. Не вписывающиеся в этот ряд картины "Беда" (1978), "Жена ушла" (1980), "Милый, дорогой, любимый, единственный..." (1984), в которых чувствовался надлом, а кинематографическая манера Асановой оказывалась более взвинченной, считались проходными работами режиссера. Но преждевременная смерть на съемках ленты "Незнакомка" и споры по поводу личности и судьбы Асановой, приведшие к созданию контрапунктных по смыслу документальных фильмов о ней ("Очень вас всех люблю", 1987, режиссер И. Алимпиев, "Динара", 1988, режиссер В. Титов), заставили иначе взглянуть на творчество Асановой. Несмотря на романтическую интонацию первых работ о поре детства и деятельный пафос поздних картин, в том числе публицистического телеспектакля "Дети раздоров" (1984), режиссер творила с болью и нежностью, осознавая трагически неразрешимую, роковую суть многих явлений современной действительности, но не отказываясь от последней надежды. Асанова открыла ряд молодых актрис — Е. Цыплакову, М. Левтову, О. Машную. Благодаря ей раскрылся талант сценариста и актера В. Приемыхова. С. В. Кудрявцев.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009