Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


АНГЕЛОПУЛОС Тео (р. 1936)

АНГЕЛОПУЛОС Тео (р. 1936)
АНГЕЛОПУЛОС (Angelopоulos) Тео (р. 1936), греческий кинорежиссер. По образованию юрист. В кино начинал в качестве критика. Как режиссер в метафорическом ключе разрабатывает темы реального и легендарного прошлого Греции. Главная премия Венецианского кинофестиваля за экспериментальный фильм ("Александр Великий", 1988); Серебряный приз Венецианского фестиваля ("Пейзаж в тумане", 1988); Большая премия жюри Каннского фестиваля ("Взгляд Улисса", 1995). * * * АНГЕЛОПУЛОС (Angelopoulos) Тео (полное имя Теодорос) (р. 27 апреля 1936, Афины), греческий режиссер, сценарист, продюсер. Изучал право в Афинском университете, слушал курс философии и фильмологии в Сорбонне, окончил киноинститут в Париже, работал кинокритиком. Снимал короткометражные фильмы с 1963. В ранних работах "Радиопередача" (1968), "Реконструкция" (1970, специальный диплом на Международном кинофестивале в Западном Берлине, 1971) и "Дни 36-го" (1972, премия на Международном кинофестивале в Западном Берлине, 1973) проявились склонность режиссера к документальной реконструкции событий, социально-историческому анализу явлений общественной жизни, ориентация на левые политические взгляды, противостоящие диктаторскому режиму "черных полковников". Переосмысление многих культурных наслоений минувших двух тысячелетий человеческой цивилизации стало определяющим в средний период творчества Ангелопулоса. Он получил всемирную известность благодаря своим фильмам "Комедианты" (1975, премия на Международном кинофестивале в Канне), "Охотники" (1977, главный приз на Международном кинофестивале в Чикаго), "Александр Великий" (1980, главная премия среди экспериментальных работ и приз на Международном кинофестивале в Венеции), "Путешествие на Киферу" (1984, премия за сценарий и приз на Международном кинофестивале в Канне). Для этих картин характерна четкая политическая ангажированность, а также специально выработанный Ангелопулосом (совместно с постоянным сотрудником, выдающимся оператором Йоргосом Арванитисом) сложный кинематографический темпо-ритм действия. Сказка-притча об утрате мифологического времени и потере культурных ценностей "золотого века" цивилизации "Пейзаж в тумане" (1988, премия жюри и приз на Международном кинофестивале в Венеции, премия "Феликс"-89 за лучший европейский фильм) явилась наиболее совершенным произведением позднего Ангелопулоса. Возврат к политической проблематике охваченной новыми раздорами Европы в лентах "Прерванный шаг аиста" (1991) и "Взгляд Одиссея" (1995, Большая премия жюри и приз на Международном кинофестивале в Канне) придает им некоторую декларативность, позволяет говорить о некой вторичности его последних лент, однако каждая работа режиссера неизменно вызывает повышенный интерес в кинематографической среде. Ангелопулос явился одним из создателей Европейской киноакадемии, которая учредила премию "Феликс" (или "Евро-Оскар"). С. В. Кудрявцев.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009