Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


АЛЛЕН Вуди (р. 1935)

АЛЛЕН Вуди (р. 1935)
АЛЛЕН (Allen) Вуди (наст. имя и фам. Аллен Стьюарт Кенигсберг) (р. 1935), американский кинорежиссер, актер, сценарист, писатель. Поставил фильмы: "Бананы" (1970), "Энни Холл" (1977), "Манхэттен" (1979), "Зелиг" (1983), "Пурпурная роза Каира" (1985), "Конец Голливуда" (2001). В основе многих фильмов - насмешка над жанровыми условностями кинематографа, бытовыми реалиями повседневности, стереотипностью мышления. * * * АЛЛЕН (Allen) Вуди (наст. фам. Аллен Стьюарт Кенигсберг) (р. 1 декабря 1935), американский кинорежиссер, актер, сценарист, писатель. Поставил фильмы: "Бананы" (1970), "Энни Холл" (1977), "Манхэттен" (1979), "Зелиг" (1983), "Пурпурная роза Каира" (1985). В основе многих фильмов - насмешка над жанровыми условностями кинематографа, бытовыми реалиями повседневности, стереотипностью мышления. Родился в нью-йоркском районе Бруклин. С 17-ти лет влился в богемно-артистическую среду, сотрудничал в журналах "Ньюйоркер", "Плейбой", "Эвергрин", сочинял юмористические скетчи, выступал как актер-комик в ночных клубах, писал пьесы для бродвейских театров ("Сыграй это еще раз, Сэм", "Не пейте эту воду"). В кино дебютировал в 1965 сразу как актер и сценарист в фильме Клайва Доннера "Что нового, киска?", а в 1969 сам поставил свой первый фильм "Хватай деньги и беги". Творчество Аллена -образец "авторского кино". Как правило, он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли практически каждого своего фильма. Уже к концу 1960-х гг. он завоевал репутацию крупнейшего комедиографа американского экрана, работающего в традиции характерного еврейского юмора и парадоксальных хасидских притч. Созданную им маску уже невозможно отделить от самого Аллена; его герой, как и он сам, одинокий, невротичный, измученный психологическими комплексами интеллигент, обитатель большого современного города. Аллена можно назвать поэтом Нью-Йорка, этого гигантского мегаполиса, современного Вавилона, который для Америки еще является и средоточием культуры, центром обитания интеллектуальной элиты. Большой знаток мирового культурного наследия, Аллен любит пародировать знаменитые сюжеты и стили великих мастеров - от писателей Льва Толстого и Достоевского ("Любовь и смерть", 1975) до таких киноавторитетов, как И. Бергман("Сексуальная комедия в летнюю ночь", 1982). Вершина его творчества - нью-йоркская трилогия "Энни Холл", 1977, 4 премии "Оскар"; "Интерьеры", 1978; "Манхэттен", 1979. Лучшим фильмом 1980-х гг. стал его "Зелиг" - пародия на чрезмерное увлечение фрейдизмом, притча о человеке-хамелеоне, который, не имея собственного лица, испытывает на себе все перипетии первой половины 20 века; здесь Аллен показал себя не только тонким сатириком и психологом, но и мастером, одним из первых с подлинной художественностью использовавшим новые возможности спецэффектов: Зелиг разительно менял внешность, мастерски вписывался в подлинные кадры кинохроники. В 1990-е гг. Аллен выпустил на экран ряд довольно монотонных картин, проникнутых одними и теми же мотивами семейных коллизий, сексуальных проблем, страха одиночества ("Алиса", 1990; "Сцены в универмаге", 1991; "Мужья и жены", "Тени и туман", 1992). И вдруг в середине десятилетия произошел новый переворот - одну за другой Аллен поставил искрометные, веселые, полные смешных придумок комедии - "Пули над Бродвеем", 1994; "Могущественная Афродита", 1995; "Все говорят, что я тебя люблю", 1996 - и это несмотря на изматывающие, длящиеся не один год судебные тяжбы то с бывшей женой и звездой его фильмов Миа Фэрроу, то с журналистами в связи с обвинениями в сексуальном домогательстве приемной дочери. В 1997 снял в феллиниевских красках фильм "Деконструкция Гарри" с привычным для него рефлектирующим героем-интеллектуалом.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009