Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


МОНТАН Ив (1921-91)

МОНТАН Ив (1921-91)
МОНТАН (Montand) Ив (наст. имя и фам. Иво Ливи, Livi) (1921-91), французский актер и шансонье. Снимался в фильмах: "Плата за страх", "Война окончена", "Дзета", "Признание", "Осадное положение", "Жить, чтобы жить", "Венсан, Франсуа, Поль и другие", "Два места на 26-е" и др. Создал образ демократического героя, готового смело смотреть в лицо опасности. Как шансонье - обращался к поэзии Л. Арагона, Г. Аполлинера, П. Элюара, Ж. Превера, а также к актуальным политическим темам. * * * МОНТАН (Montand) Ив (наст. имя и фам. Иво Ливи, Livi) (13 октября 1921, Монсуммано Альто, Италия — 9 ноября 1991, Санлис, Франция), французский актер и шансонье. Сын итальянских евреев, переселившихся в Марсель во избежание преследований от пришедших к власти фашистов; начинает подрабатывать, выступая с песенками в кафе. Переехал в Париж, где Э. Пиаф взяла его под свою опеку. Благодаря ей он начал выступать на эстраде (затратив немало усилий, чтобы избавиться от мешавшего ему на сцене акцента) и получил роль в фильме М. Карне "Врата ночи" (1946), где выглядел еще явно беспомощным. Однако Ив Монтан оправдывает свой псевдоним "растущий". Он очень трудолюбив и явно прогрессирует в фильмах, где режиссеры используют его выгодные внешние данные, мужественность, пластичность. Первый большой успех принесла ему картина Анри-Жоржа Клузо "Плата за страх" (1952). В дальнейшем своей эстрадной и кинематографической карьерой Ив Монтан в немалой степени обязан Симоне Синьоре, которая ради него оставила своего мужа режиссера Ива Аллегре. Под умелым и внимательным руководством Синьоре он совершенствует свое мастерство, в том числе на эстраде (как шансонье обращался к поэзии Л. Арагона, Г. Апполинера, П. Элюара, Ж. Превера, к актуальным политическим темам). В кино в 1960-70-е гг. он очень заметен в фильмах Коста-Гавраса ("Убийца в купе", 1965; "Дзета", 1969; "Признание", 1970; "Осадное положение", 1973; "Специальный отдел", "Свет женщины", 1979). С годами Ив Монтан приобрел не только мастерство, но и внушительность. Ему помогал в этом режиссер Клод Сотэ, снявший с ним фильмы "Венсан, Франсуа, Поль и другие" (1974), "Гарсон!" (1983), "Сезар и Розали" (1972). Он превосходен в сложных психологических ролях в фильмах "Красный круг" (1971) Ж. П. Мельвиля, "Полицейский пистолет "Питон-357" (1975) Алена Корно. Ив Монтан снимался с красивыми женщинами — с М. Монро в фильме "Займемся любовью" Дж. Кьюкора (1960), с Шерли Маклейн "Моя гейша" Д. Кардифа (1962), с Дж. Фонда в фильме "Все в порядке" Ж. Л. Годара (1972), с Р. Шнайдер в фильме "Сезар и Розали" и "Свет женщины", с С. Синьоре "Салемские колдуньи" (1956), "Признание", "Убийцы в купе", "Полицейский пистолет "Питон-357", с К. Денев ("Дикарь"). Выступление Монтана с антикоммунистических позиций в печати (после подавления "пражской весны " 1968), участие в фильме "Признание" надолго сделали его "невъездным" в СССР, куда он приехал только в 1989, когда в Москве был показан фильм Коста-Гавраса "Признание". Последнюю роль актер сыграл в фильме Ж. Ж. Бенекса "ИП-5" (1992). А. В. Брагинский.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009