Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


МАРСО Софи (р. 1966)

МАРСО Софи (р. 1966)
МАРСО (Marceau) Софи (р. 1966), французская киноактриса. На рубеже 1980-90-х гг. стала моделью для "Марианны" - символа Франции, девушки во фригийском колпаке, которую изображают на монетах и почтовых марках. Снимается в кино с 13 лет. Особую роль в ее творческой жизни сыграла встреча с режиссером Анджеем Жулавским, философом чувственного наслаждения (фильмы "Легкомысленная любовь", 1984; "Мои ночи прекраснее ваших дней", 1989). Сыграла главные роли в исторических боевиках Патриса Шеро ("Королева Марго") и М. Гибсона ("Храброе сердце"). * * * МАРСО Софи (Sophie Marceau, наст. фам. Мопю, Maupu) (р. 17 ноября 1966, Париж), французская актриса театра и кино, одна из самых популярных актрис Франции конца 20 века. Дочь водителя трейлера и продавщицы, Софи выросла в парижском пригороде Жантийи. В возрасте 14 лет она дебютировала в подростковой комедии режиссера Клода Пиното "Бум" (1980). Молниеносный успех этого фильма вознес Софи на вершину славы. Она стала популярной не только во Франции, но и в других странах, где создавались фан-клубы юной актрисы. На волне успеха был снят фильм "Бум-2" (1982), который принес Марсо приз "Сезар", как лучшему молодому дарованию в 1983. Удачно найденный образ экспансивной и привлекательной девушки-подростка тиражировался не один раз. В 1984 Марсо стала партнершей Жерара Депардье в "Форте Саганн" и Жан-Поля Бельмондо в "Веселой пасхе". Большое значение в формировании личности актрисы сыграл кинорежиссер польского происхождения Анджей Жулавский, ставший мужем актрисы. Жулавский получил известность как постановщик серьезных, трудных для восприятия, интеллектуальных картин с очень откровенными интимными сценами. Руководство студии "Гомон", владевшее контрактом с Софи Марсо, противилось ее участию в фильмах Жулавского, полагая, что это повредит имиджу любимицы публики. Однако Марсо проявила незаурядную волю и настойчивость: сумела собрать миллион франков и выкупила свой контракт у "Гомон". В 1984 году Марсо сыграла у Жулавского в картине "Шальная любовь" — вольной экранизации романа Ф. М. Достоевского "Идиот". Позднее она снималась в его фильмах "Мои ночи прекраснее ваших дней" (1989), "Голубая нота" (1991), "Верность" (1999), которые не имели большого прокатного успеха, но заставили признать своеобразное дарование актрисы, сочетающей редкую эмоциональную силу, страстность с душевной ранимостью, хрупкостью, непостоянством. Вместе с тем, Марсо не замкнулась в рамках элитарного кино, а активно снималась в таких рассчитанных на широкую публику лентах, как "Полиция" (1985, с Ж. Депардье), "Сошествие в ад" (1986, с Клодом Брассером), "Шуаны" (1988, с Ф. Нуаре), "Студентка" (1988). На рубеже 1980-1990-х годов Софи Марсо стала моделью для Марианны — символа Франции, девушки во фригийском колпаке, бюст которой выставляется во всех французских мэриях. В 1991 Марсо появилась на театральной сцене, дебютировав в "Эвридике" Ж. Ануя. Эта роль принесла ей премию "Мольер" в категории театрального открытия. В 1990-х годах актриса не испытывала недостатка в ролях и переживает пик своей популярности. Широкий прокат имели фильмы с ее участием "Фанфан" (1992) и "Дочь д'Артаньяна" (1994). Микеланджело Антониони снял Марсо в своем фильме "За облаками" (1995). На французскую звезду обратили внимание голливудские продюсеры. В 1995 она стала партнершей Мела Гибсона в блокбастере "Храброе сердце" (1995), снималась в американских комедиях "Сон в летнюю ночь" (1999), "Потерянный и найденный" (1999). Вершиной успехов Марсо в Голливуде стала роль злодейки Электры Кинг в очередной серии про приключения Джеймса Бонда "Этот мир мне тесен" (1999). Особое место в творческой биографии актрисы заняла роль Анны Карениной в очередной экранизации романа Л. Н. Толстого. Марсо сама инициировала этот проект и вложила максимум сил в его осуществление. Причины трагедии героини романа Марсо видит в чрезмерной строгости к себе Карениной, сумевшей сделать шаг к свободе, но не сознающей этого. К числу наиболее значительных киноролей актрисы второй половины 1990-х годов относятся роли театральной актрисы 17 века Терезы дю Парк во французской ленте "Маркиза" (1997) и гувернантки Элизабет в английском фильме о викторианской эпохе "Пламя страсти" (1997). Интересы Марсо не ограничиваются чисто актерской сферой. Она участвует в общественной жизни Франции, в 1996 году опубликовала полубиографический роман "Лгунья". М. Я. Салоникес.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009