Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


КЬЮКОР Джордж (1899-1983)

КЬЮКОР Джордж (1899-1983)
КЬЮКОР (Cukor) Джордж (полное имя Джордж Девью) (7 июля 1899, Нью-Йорк — 24 января 1983, Лос-Анджелес), американский кинорежиссер. Добился выдающихся успехов в театре "Лицениум", где работал в 1920-28. Дух театра он позднее воплотил в фильмах "Двойная жизнь" (1947) и "Звезда родилась" (1954). В кино пришел как автор диалогов, работал вторым режиссером. Его первые картины "Бродвейская королевская семья" (1930) и "Опороченная леди" (1931) прошли малозамеченными, хотя они и открыли новую звезду кино — Т. Бэнкхэд. Открыл талант К. Хепберн в фильмах "Объявление о разводе" (1932) и "Маленькие женщины" (1933), но славу Кьюкору принесли картины "Обед в 8 часов" (1933) с Джин Харлоу и "Дэвид Копперфилд" (1934) с У. В. Филдсом. Умение работать с актерами не изменило ему и в дальнейшем, хотя работы Н. Ширер в "Ромео и Джульетте" (1936), Дж. Кроуфорд в "Сьюзен и Бог" (1940) и Г. Гарбо в "Двуликой женщине" (1941) не принадлежат к их творческим вершинам. Для Дж. Кроуфорд более удачными стали фильмы Кьюкора "Женщины" (1939) и "Лицо женщины" (1941). Триумфом "золотого" периода Кьюкора стали мелодрама "Дама с камелиями" (1937) с Г. Гарбо и салонная любовная комедия "Филадельфийская история" (1940) с К. Хепберн и К. Грантом. Психопатологический триллер "Газовый свет" (1944) принес премию "Оскар" И. Бергман, но не стал большой удачей режиссера. Более плодотворными оказались работы, обыгрывающие таланты актерского дуэта Треси — Хепберн в фильмах "Ребро Адама" (1949) и "Пэт и Майк" (1952). Картина "Рожденная вчера" (1950) принесла премию "Оскар" Дж. Холлидею, хотя сам фильм получился довольно статичным. В 1950-е годы ленты Кьюкора уже не достигали прежних высот, лишь мюзикл "Девушки" (1957) выделялся замечательной игрой К. Кендолл. "Девушки" явно превосходили удостоенную многих "Оскаров" (в том числе и за режиссуру) "Мою прекрасную леди" (1964). Не очень удачной получилась и драма "Дикий ветер" (1957) с А. Маньяни. Комедийный талант М. Монро не спас примитивный сценарий музыкальной комедии "Займемся любовью" (1960), а такие экстравагантные проекты, как "Жюстина" (1969) и "Синяя птица" (1975, совместно с СССР), быстро канули в Лету. Экранизация романа Г. Грина "Путешествия с тетушкой" (1972) с блистательной М. Смит в роли тетушки и последняя работа Кьюкора в кино "Богатые и знаменитые" (1981) — о женской дружбе-ненависти с Ж. Биссет и К. Берген вновь подтвердили репутацию Кьюкора как "женского режиссера", но не произвели большого впечатления из-за своей литературности. Виталий Трофимов.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009