Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


КОКЕР Джон Роберт (р. 1944)

КОКЕР Джон Роберт (р. 1944)
КОКЕР (Cocker) Джон Роберт (р. 20 мая 1944, Шеффилд, графство Йоркшир), английский певец. Несмотря на белый цвет кожи, стал одним из лучших в мире исполнителей блюзов и соула. В 1964 под псевдонимом Вэнс Арнольд предпринял попытку пробиться на крупные фирмы грамзаписи, однако потерпел полное фиаско. Годом позже Кокер вместе с друзьями из Шеффилда организовал группу The Grease Band, которая постепенно сумела привлечь к себе внимание любителей ориентированного на блюз поп-рока. Дебютный сингл Кокера Marjorine (1968) заметили, пожалуй, лишь энтузиасты блюза, но выпущенный в том же году сингл With The Little Help From My Friends — это была переаранжировка одной из песен Beatles — произвел настоящий фурор и возглавил хит-парад Великобритании. В 1968 группа очень успешно выступила на знаменитом рок-фестивале в Вудстоке, а сам певец стал центральной фигурой одноименного документального фильма. Второй диск — Joe Cocker — достиг уже Top20, сингл Delta Lady вошел в британский Тор10, однако после отмены гастрольного турне по США группа распалась. Джо Кокер в 1974 обосновался в Лос-Анджелесе, где прошел курс лечения от алкоголизма и выпустил свой первый по-настоящему продуманный альбом I Can Stand A Little Rain — пластинка вошла в американский Top20, а сингл You Are So Beautiful стал пятым в чартах США. Невероятный коммерческий успех имел и альбом 1982 Sheffield Steel, который Кокер записывал на Багамских островах. В том же 1982 Кокер возглавил хит-парад синглов с композицией Up Where We Belong (в дуэте с Дженнифер Уорнз) — из популярного фильма "Офицер и джентльмен". В 1984 Джо Кокер подписал свой первый с начала 1970-х годов долгосрочный контракт, и сейчас, когда позиции певца в США и Великобритании остаются достаточно высокими и положение его более чем стабильное, в Германии Кокер продает миллионы своих альбомов, как новые, так и переиздания. Такие диски, как One Night Of Sin (1989) и Live (1990), свидетельствуют о том, что потенциал певца отнюдь не исчерпан, а если говорить о мастерстве исполнения чужого материала — главным образом Рэнди Ньюмена и Джимми Уэбба, — то Джо Кокеру просто нет равных.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009