Главная Даль Ефремова Ушаков Ожегов БЭС Кольер Фасмер Крылов Брокгауз и Ефрон
словарь
МЕНЮ :
Дополнительное меню:


КЛЕМАН Рене (1913-96)

КЛЕМАН Рене (1913-96)
КЛЕМАН (Clement) Рене (1913-96), французский кинорежиссер. Участник Движения Сопротивления. Фильмы: "Битва на рельсах" (1945), "По ту сторону решетки" ("У стен Малапаги", 1948), "Запрещенные игры" (1952), "День и час" (1963), "Горит ли Париж?" (1966), "Приходящая няня" (1975) и др. * * * КЛЕМАН (Clement) Рене (19 марта 1913 — 18 марта 1996), французский кинорежиссер. Изучал архитектуру, затем свою страсть к гармоническим пропорциям перенес в кино. В 1930-е гг. работал над документальными лентами, выступая в них то режиссером, то оператором, а то и монтажером. Его первая полнометражная картина была документально-игровой и продолжала тему короткометражки "Железнодорожники" (1942): "Битва на рельсах" (1945, премия на Международном кинофестивале в Канне-46) посвящена участию французских железнодорожников в движении "Сопротивление". Она принесла режиссеру широкую известность. Первый художественный фильм — "Проклятие" — Клеман посвятил войне (1947, премия на Международном кинофестивале в Канне), но картина была незаслуженно освистана. Тогда режиссер снял Ж. Габена в своеобразной реконструкции его довоенного мифа — фильме "По ту сторону решетки" / "У стен Малапаги" (1948, премия на Международном кинофестивале в Канне), за которым последовали ленты о детях, травмированных войной, — "Запрещенные игры" (1951, главная премия на Международном кинофестивале в Канне, премия "Оскар"-52) и о "рядовых" Сопротивления — "День и час" (1963), а также историческая фреска об освобождении Парижа "Горит ли Париж?" (1966). В написании этого сценария участвовали американцы Г. Видал и Ф. Ф. Коппола, и сам фильм был решен в американской эпической традиции с участием плеяды "звезд". Блестящий кинопрофессионал, умевший превосходно работать с актерами, Клеман выступает моралистом в "Господине Рипуа" (1954, специальная премия на Международном кинофестивале в Канне), где снимает Ж. Филипа; тонким мастером психологического триллера в фильмах "На ярком солнце" (1959) с А. Делоном в едва ли не лучшей его роли, "Пассажир, приехавший в дождь" (1970) с Марлен Жобер и популярным американским актером Чарлзом Бронсоном; в том же жанре сделаны и "Хищники" (1964) с А. Делоном и Дж. Фондой, "Бег зайца по полям" с Ж.-Л. Трентиньяном (1972). За 30 лет работы режиссер снял 18 картин. Александр В. Брагинский.
РЕКОМЕНДУЕМ:
словарь
(C) 2009